Роспотребнадзор разъяснил порядок возврата билетов на зрелищные мероприятия

Роспотребнадзор разъяснил порядок возврата билетов на зрелищные мероприятия

Управление Роспотребнадзора по г. Москве разъяснило порядок возврата приобретённых билетов на перенесённые мероприятия. Информационное агентство InterMedia публикует полный текст документа:

О возврате билетов на зрелищные мероприятия в связи с ситуацией по распространению коронавируса

В связи с ухудшением эпидситуации по коронавирусной инфекции и введением ограничительных мер по проведению зрелищных мероприятий в Управление Роспотебнадзора по г. Москве поступают обращения потребителей об их правах на возврат приобретённых билетов в театры, на концерты, в музеи и на экскурсии.

Обращаем внимание потребителей, что все вопросы, связанные с реализацией и возвратом билетов на зрелищные мероприятия регулируются положениями Федерального закона от 18.07.2019 № 193-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (далее – Закон № 193-ФЗ).

В случае отмены либо переноса зрелищного мероприятия посетителю, по его инициативе, возмещается полная стоимость билета. Кроме того, нормами Закона № 193-ФЗ установлено право на отказ потребителя от посещения зрелищного мероприятия по своей инициативе. В таком случае, при возврате билета:

• не позднее чем за десять дней до дня проведения зрелищного мероприятия возврату подлежит 100 процентов цены билета;

• менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения зрелищного мероприятия возврату подлежит не менее 50 процентов цены билета;

• менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия возврату подлежит не менее 30 процентов цены билета.

Требование о возврате денежных средств при отказе от посещения зрелищного мероприятия в случае его отмены либо переноса необходимо предъявить непосредственно организатору, информация о котором должна быть размещена на билете. В случае, если билеты на зрелищное мероприятие приобретены посредством сети «Интернет» через уполномоченного организацией исполнительских искусств продавца (Агент), то требования о возврате денежных средств в связи с отменой либо отказом от зрелищного мероприятия необходимо предъявить Агенту.

Порядок защиты прав потребителей, которые приобрели билеты на зрелищные мероприятия не у официальных организаций-распространителей, в том числе на неофициальных сайтах-«двойниках», «зеркальных», «клонах» аналогичный, только требования, связанные с отказом от посещения зрелищного мероприятия и возвратом денежных средств необходимо предъявить организации, которой оплачены денежные средства.

Как правило, на данных сайтах сведения о наименовании такой организации и её адресе не указаны, что значительно затрудняет вопрос о направлении письменной претензии. В этой связи для идентификации возможного субъекта потребительских отношений – стороны по договору, может быть использована банковская выписка по счёту.

В любом случае при отказе организации добровольно удовлетворить требования потребителя дальнейшее разрешение сложившейся ситуации возможно в судебном порядке, так как органы Роспотребнадзора не вправе заставить организатора либо продавца/Агента вернуть потребителям денежные средства.

Для подготовки иска в суд потребителям необходимо направить в Управление заявление и копии имеющихся документов.

Бесплатную консультацию по вопросам защиты прав потребителей в городе Москве можно получить по телефону горячей линии Управления: 8 (495) 785-37-41, а также в отделе консультационных услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» по адресу: 129626, г. Москва, Графский пер. 4, корп.3, каб. 341, тел.8-495-687-3961.

Телефоны «горячей линии» территориальных отделов размещены на сайте Управления http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/upravlenie/priemnaya.

Прием письменных обращений граждан осуществляется по адресу: г. Москва, 129626, Графский пер., 4/9, корп. 2,3,4, а также по электронному адресу: http://petition.rospotrebnadzor.ru/

Источник: intermedia.ru