Стоп-кино: самые драматичные случаи кинопроизводства в истории

Как кинематографисты с этим справляются?

Эпидемия коронавируса перенесла премьеры, отменила фестивали и заморозила съёмки картин по всему миру: «Матрица 4», продолжение «Аватара», «Миссия невыполнима 7», — список можно продолжать долго. Но планы нередко рушатся и в обычное время. Программа «Индустрия кино» вспомнила фильмы, съёмки которых по разным причинам были приостановлены, а заодно узнала у продюсеров, их способы выхода из ситуации форс-мажор.

Стоп-кино: самые драматичные случаи кинопроизводства в истории

Стоп-кино: самые драматичные случаи кинопроизводства в истории

Стоп-кино: самые драматичные случаи кинопроизводства в истории

Сюжет программы «Индустрия кино»
Из-за коронавируса заморожены съёмки многих проектов — индустрия терпит большие убытки.

Тимур Бекмамбетов, режиссёр, продюсер:«Большие студийные картины не страхуют. Потому что сумма страховых взносов больше, чем сами потери. Сумма страхового платежа будет очень большой».
И сейчас, и раньше кинематографисты теряли деньги ввиду разных, не зависящих от них обстоятельств. Им не впервой сталкиваться с преградами, трудностями в производстве. Вот несколько примеров.

Съёмки шедевра «Апокалипсис сегодня» были настоящей катастрофой. Коппола планировал снять фильм за три с половиной месяца, но в итоге процесс растянулся больше чем на год. Только на площадке стало понятно, что Харви Кейтель на роль капитана Уилларда не подходит, и хотя замену ему нашли быстро, для бюджета это было чувствительно: день простоя обходился в 70 тысяч долларов. На главную роль взяли Мартина Шина.

Вскоре на Филиппины, где проходили съёмки, обрушился тайфун — от декораций почти ничего не осталось, съёмки приостановили, а сам Коппола даже вернулся ненадолго в Лос-Анджелес. Инвесторы потеряли миллионы долларов.

Трейлер фильма «Апокалипсис сегодня»
Артём Васильев, продюсер:«В рекламном моём прошлом бывали случаи, когда мы ждали нужной погоды. Тогда это происходило несколько дней или недель подряд, ну, недель — редко так бывало, но могли быть переносы по погодным дням. Но в принципе такие вещи обычно предусматриваются, включается стоимость погодного дня. За это платит клиент, в кино такого нет — продюсер, в итоге, крайняя фигура».
О проблемах производства «Апокалипсиса» Марлон Брандо знал — и потому согласился поехать в джунгли только за действительно достойный гонорар. Он договорился с Копполой на безумные три миллиона и вдобавок процент со сборов. И это — за три недели работы. Но к роли он подготовился плохо — повесть-первоисточник не прочитал, сценарий — тоже, да и растолстел некстати. В итоге, правда, это не помешало — Брандо блистательно сымпровизировал, а полноту спрятали крупными планами.

Трейлер фильма «Воображариум доктора Парнаса»
Трагедия помешала Терри Гиллиаму воплотить свой первоначальный замысел в «Воображариуме доктора Парнаса». Во время съёмок внезапно скончался Хит Леджер — благодаря его звёздному имени на проект дали 30 миллионов бюджета. Производство было сразу остановлено. Продюсеры решали — либо заменить актёра, либо доснять фильм так, либо вовсе закончить съёмки. В итоге сюжет — и страховая компания, конечно — позволили заменить Леджера. Его герой через волшебное зеркало попадает в параллельные миры — и каждый раз меняет внешность.

Виртуального дублёра Пола Уокера пришлось делать в седьмом «Форсаже» — артист погиб в автокатастрофе в разгар съёмок; роль трагически скончавшегося Оливера Рида в «Гладиаторе» сократили, а на лицо актёра, его заменившего, надели цифровую маску; двойники и цифровые маски помогли закончить работу авторам мистического триллера «Ворон», на съёмках которого погиб Брэндон Ли.

«Форсаж 7». Посвящение Полу Уокеру
Тимур Бекмамбетов, режиссёр, продюсер:«Знаете, когда речь идёт про большие деньги, сотни миллионов долларов, находится способ закончить фильм, даже когда актёр разбился. Делают его виртуальную копию, меняют сценарий. Всегда находят способ».
Производство другого проекта Гиллиама — «Человек, который убил Дон Кихота» — срывалось много раз. Идея проекта появилась в 89-м году, первая попытка снять кино была в 2000-м году, но тогда не повезло с погодой, технику «убила» стихия, а исполнитель главной роли Жан Рошфор повредил спину. Гиллиам продолжил работать над сценарием, свет надежды забрезжил в 2008-м году, потом в 2015-м, но не срослось. Снять «Дон Кихота» удалось только в 2017-м году.

Трейлер фильма «Человек, который убил Дон Кихота»
Пётр Ануров, продюсер: «Возможность для тех, у кого съёмки остановились… Я был в такой ситуации, мой первый фильм «Духless» был год не на карантине, а у него не было финансирования. И в этом плане я могу поделиться с коллегами, что когда проект останавливается, иногда это может пойти ему на пользу. Вы можете проанализировать материал, который вы отсняли к этому моменту, вы можете смонтировать несколько вариантов, можете поменять сценарий, понять, что его может улучшить, как оптимизировать бюджет».
Прерывали съёмки и шестой части франшизы «Миссия невыполнима», когда Том Круз, который, как известно, часто выполняет трюки самостоятельно, получил травму. Он сломал лодыжку, прыгая с одного здания на другое. На площадку он вернулся через семь недель — бюджет из-за простоя увеличился до космических 250 миллионов. Сцену переснимать не пришлось — она попала в финальный монтаж фильма. Так что расходы могли быть куда больше.

Источник: filmpro.ru